Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности любой торговой компании. В условиях развития рыночных отношений и роста насыщения потребительского рынка товарами и услугами средства маркетинговых коммуникаций приобретают принципиально новое значение, отличаются целым рядом специфических черт, знание и учет которых позволяют активизировать процесс продаж, стимулировать реализацию отдельных товаров, оптимизировать процессы обслуживания покупателей посредством «информационной поддержки» всех его составляющих. С учетом важной роли маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности торгового предприятия, в частности умелого использования действенных средств рекламы и стимулирования продаж, был определен выбор темы дипломной работы «Совершенствование маркетинговых коммуникаций в организации на примере ООО «НОВЭКС» (магазин №1, расположенный по адресу ул. Энтузиастов, 34).
Итак, целью данного дипломного проекта является совершенствование маркетинговых коммуникаций на коммерческом предприятии.
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций в коммерческих организациях;
- проанализировать маркетинговые коммуникации на примере магазина ООО «НОВЭКС»;
- провести маркетинговые исследования применительно к используемым средствам маркетинговых коммуникаций в магазине ООО «НОВЭКС»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в ООО «НОВЭКС» (на примере магазина №1 по ул. Энтузиастов, 34).
Объектом исследования данной работы является ООО «НОВЭКС» - ведущая компания оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами в Алтайском крае (в частности магазин №1 по ул. Энтузиастов, 34), предметом - использование маркетинговых коммуникаций на рассматриваемом предприятии.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы экономических исследований: диалектический метод познания, системный и процессный подходы, а также анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, интервьюирование, анкетирование, наблюдение и т.д.
Научная новизна дипломного проекта заключается в том, что научные разработки российских и зарубежных ученых адаптированы к конкретной организации - ООО «НОВЭКС».