Начинается "Один день ребенка в детском саду" еще до появления детишек. Рано утром, я прихожу в детский сад, порой сталкиваясь в дверях нос к носу с воспитателем. Такая встреча всегда сопровождается вопросом: "А вы чего так рано"? Объясняется это подготовкой к съемке, вернее ее необходимостью еще до появления детей.
Зато, когда наконец приводят первых детишек мы уже можем знакомиться и работать поиграть с ними в портретном режиме. Кроме того, есть возможность познакомится с воспитателем, отговорить с ней все ньюансы предстоящей фотосъемки.
В детский сад я привожу полноценную переносную мини фотостудию. Акцент в портретах делается на самом интересном что есть у детей - детских эмоциях. В результате чего получаются вот такие замечательные разноплановые фотографии.
Можно конечно, отвести ребенка в фотостудию и заставить красиво стоять и улыбаться в кадр. Возможно он даже ставленно Вам улыбнется. Но! Позируя, ребенок не покажет истинных своих эмоция. Более того, фотостудия для него "чужой мир". Он не будет себя чувствовать комфортно. В детском саду, столь знакомом и привычном для ребенка, удается не просто сфотографировать портрет ребенка, а наполнить процесс фотосъемки эмоциями и игрой.
В результате чего студийная фотосъемка детей в детском саду приобретает характер игры и выглядит для детей как заманчивый и интересный процесс.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Игровой процесс интересен сам по себе. Но я не жду в стороне, пока дети проявят себя, ловя момент для удачного снимка, а сам создаю игровые ситуации. После завтрака я организовываю игры, в которых с удовольствием принимает участие вся группа детей. Игры направлены на различную двигательную активность и эмоции от спокойных: испорченный телефон, до активных: Хвост дракона, Мыльный пузырь, У оленя дом большой ... и много еще чего из арсенала бывшего учителя :)
Кстати, игры служат прекрасным элементом контроля поведения. Если дети устали или как говорят воспитатели "Вышли из берегов" мы меняем вид деятельности. Например, после физкультуры, дети перевозбуждены и очень активны. В этом случае помогает смена вида деятельности. Обычная игра в Испоченный телефон или рисование на определённую тему, нормализует чрезмерную активность. В работе с детьми это часто выручает.