Методика преподавания темы: «Элементы логики» в курсе математики 5-6 классов Выполнила: студентка V курса математического факультета Попова Элина Николаевна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры математического анализа и МПМ З. В. Шилова Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И. В. Ситникова Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии « » 2005 г.
Зав. кафедрой М.В. Крутихина « » 2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина Киров 2005 ВВЕДЕНИЕ В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Перед учителем математики стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать
формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели. Но сейчас математика необходима не только как вспомогательное орудие. Ломоносов говорил: «Математику уже, зачем учить следует, что она ум в порядок приводит, она – школа мышления». Изучение курса математической логики способствует воспитанию культуры логического мышления.
Основа логики – это осознание структуры математической науки, ее фундаментальных понятий: аксиомы, доказательства, теории. При построении теории нужно всякий раз отчетливо осознавать, какие утверждения приняты за аксиомы в данном случае, каковы условия и заключения той или иной доказываемой теоремы. За осознанием структуры математической теоремы должно прийти понимание методов ее доказательства. Специальное рассмотрение и уточнение всех этих понятий с привлечением логической символики и примеров