Очень часто (каждый год) появляются истории о том, как человек целый год работал над дипломом, а потом навернулся жесткий диск/потерялась флешка/документ не открывается/ и в результате все летит в тартарары. Поэтому хочу поделиться своим опытом как сделать все так, чтобы не поседеть от неожиданности в день сдачи диплома.
1. Храните все файлы имеющие отношение к вашей дипломной работе в облаке. Лично я пользуюсь дропбоксом, очень удобно, файлы доступны на любом вашем компьютере. Облако наверняка защищает вас от утраты файлов: копии ваших документов хранятся на сервере и вы всегда можете их оттуда достать с любого компьютера где есть доступ к интернету.
2. По возможности пишите диплом в LaTeX. Для тех кто не в курсе - это язык разметки текста. Данный язык использует для верстки большинство серьезных организаций. Да, редактирование в LaTeX сложнее чем в Word или OpenOffice, но зато с вашим исходником не случится так, что вы не сможете его открыть.
Word очень часто сходит с ума от больших текстов с обилием форматирования, кучей картинок, ссылок, и тому подобного. В результате в день диплома может оказаться что Word отказался открывать ваш документ.
Этот пункт выполнить сложновато, поэтому далее ориентируюсь на то, что большинство пишет в word.
3. Если все же пишете диплом в Word, структурируйте его. Не нужно писать все в один файл. Титульный лист - отдельно. Список литературы - отдельно. Каждую главу (а их как минимум пять: Введение, Глава 1, Глава 2, Глава 3, Заключение) - в отдельный файл. Это затруднит вам вывод на принтер всего диплома целиком, но зато снизит вероятность того, что файл не откроется. Да и даже если word даст сбой, проще переписать одну главу, чем весь диплом.
4. Используйте автособираемое оглавление. Как это сделать можно узнать в интернете. Потратьте час на понимание того как работает автоматическое оглавление и вы сэкономите кучу времени на перепечатывании оглавления, перенумерации и прочих прелестях. У вас будет шикарное и всегда актуальное оглавление нажатием одной лишь кнопки "обновить"