Требования к введению в разных вузах и на разных кафедрах различаются.
На всех кафедрах имеются в наличии так называемые методички, в которых подробно расписано, как нужно писать введение к дипломным и курсовым работам именно на этой кафедре данного вуза. Очень желательно раздобыть такую методичку и написать введение к своей работе именно так, как в ней указано.
Обычно типовая структура введения включает следующие части:
Рассмотрим каждую из этих частей более подробно.
Актуальность исследования
Здесь мы пишем о том, почему выбранную тему дипломной работы важно изучать именно в настоящее время. Смысл текста почти всегда примерно такой:
В современном обществе существует такая-то проблема. Наличие этой проблемы подтверждается такими-то фактами. Однако в науке эта проблема изучена недостаточно.
Поскольку актуальность тем прописана во многих статьях и во всех диссертациях, можно в качестве подсказки использовать соответствующие разделы в подобных источниках, тематика которых близка к Вашей. Но, конечно же, не стоит полностью переписывать весь текст из источника, даже если он хорошо подходит к выбранной теме.
Цель исследования
Здесь обычно можно повторить название темы работы, немного конкретизировав ее и добавив перед ней слово «Изучить», «Определить», «Установить», «Выявить» или тому подобное. Например:
Тема работы: Особенности самооценки старшеклассников с различным уровнем успеваемости.
Цель исследования: Выявить особенности самооценки старшеклассников с низким, средним и высоким уровнем успеваемости.
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования — это ответы на вопрос: «Что именно мы изучаем?». Наименование объекта исследования отвечает на этот вопрос в широком смысле, предмета — в узком. Объект исследования — это рассматриваемое психологическое явление, а предмет исследования — изучаемый аспект, сторона, часть этого явления. Например:
Тема работы: Факторы формирования игровой зависимости.
Объект исследования: игровая зависимость как психологический феномен.
Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование игровой зависимости.
Считается очень важным грамотно сформулировать объект и предмет исследования. При этом точки зрения на объект и предмет психологических исследований у разных научных руководителей могут различаться. Поэтому всегда нужно обсудить формулировки объекта и предмета исследования с научным руководителем.