Содержание Введение… ………1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей… … 1.1 Понятие и значение речи… ….… 1.2 Развитие речи в онтогенезе….……… 2. Сюжетно – ролевая игра и ее роль в развитии речи………… ………2.1 Понятие и происхождение игры…2.2 Периодизация возраста применительно к ролевой игре…… …… 2.3 Классификация игр… ……… 2.4 Функции ролевых игр….… ………….19 2.5
Структура ролевых игр… …3. Формирование речи у дошкольников в сюжетно – ролевой игре… 3.1 Констатирующий эксперимент… ………….…… 3.2 Формирующий эксперимент… ….……… 3.3 Анализ экспериментальных данных… …….……….32 Заключение… ….35 Список литературы… …38 Введение Тема данной работы – развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. В данной работе я хочу рассмотреть как игра, в частности сюжетно-ролевая влияет
на развитие речи детей. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребен¬ка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоя¬тельности, активному
участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохра¬нились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятель¬но, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «се¬рьезной форме учения». Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых